-
Тёплый пол электрический
-
Греющий кабель
-
Комплектующие
- Теплоизоляционные материалы
- Гибкие нагреватели
-
Регулирующая аппаратура
- Кабель и провод
-
Кабельный обогрев
-
Кондиционирование
-
Обогреватели
-
Водонагреватели
-
Защита от потопа
-
Электроизделия
- Измерение и преобразование
-
Трубы и фитинги
-
Упаковочные материалы
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
6.7. Пирсы, причалы и причальные сооружения
6.7.1. Для швартовки нефтеналивных судов на нефтебазах должны быть специальные причальные сооружения с гарантированными глубинами на подходах.
6.7.2. Необходимая глубина воды у пирсов и причалов зависит от предельной осадки наиболее глубоко сидящего судна, гарантированного навигационного запаса глубины под днищем судна с учетом дифферента, связанного с его разгрузкой и погрузкой.
6.7.3. Водные проходы к пирсам и причалам нефтебаз должны обеспечивать безопасность и беспрепятственный проход судов в течение всей навигации. В случае невозможности обеспечения гарантирования габаритов судовых ходов, они определяются на каждый день фактическим состоянием подхода.
6.7.4. На нефтебазы возлагается поддержание установленных габаритов на водных проходах к пирсам и причалам, для чего они должны зачищаться.
6.7.5. Для приема нефтеналивных судов используются три основных типа причальных сооружений: эстакадный пирс для швартовки с двух сторон, пирс Т-образный (Г-образный), головная часть которого расположена обычно под прямым углом к берегу, и односторонний продольный причал открытого берегового фронта.
Пирсы используются на морских и озерных нефтебазах, причалы - на речных.
6.7.6. Причальные сооружения по своему устройству и режиму должны отвечать нормам технологического проектирования портов и пристаней на внутренних водных путях.
6.7.7. При наличии грунтов с ненадежной несущей способностью, повышенной размываемости берега, необходимости обеспечения больших глубин должны быть использованы плавучие причальные сооружения.
6.7.8. Морские нефтебазы, обрабатывающие крупнотоннажные танкеры, оборудуются железобетонными, металлическими и комбинированными конструкциями причальных сооружений, состоящих из пирсов, центральная платформа которых выполняется в виде железобетонного массива-гиганта, причальных пал - из металлического шпунта, подходных эстакад из трубчатых стальных свай, со шлангующими устройствами и технологическими трубопроводами.
6.7.9. На речных нефтебазах в качестве причалов используются железобетонные стенки, а при выносе линии кордона от берега в сторону реки - Т-образные железобетонные эстакадные причалы. При большом колебании горизонта воды и значительных ледовых нагрузках используются "бычковые" причалы, в которых устраиваются насосные станции. При необходимости установки плавучей насосной станции используются причалы с нишей в средней части.
6.7.10. Ширина пирсов и причалов должна обеспечить прокладку всех трубопроводов и устройство проезда шириной не менее 3,5 м для пожарных автомобилей; в конце тупикового проезда должна быть площадка для разворота автомобиля не менее 12х12м.
На пирсах, связанных с берегом переходными мостиками, предназначенными только для прокладки трубопроводов и пешеходного сообщения, и пирсах длиной до 120 м включительно, оборудованных растворопроводами установок пожаротушения, устройство пожарных проездов для автомобилей не требуется.
6.7.11. Расстояние от сливоналивных пирсов в морских, озерных портах и на водохранилищах до сухогрузных, пассажирских и других причалов (кроме пожарных) должно быть не менее 300 м при операциях с легковоспламеняющимися и не менее 200 м - с другими горючими нефтепродуктами.
6.7.12. Расстояние между сливоналивными пирсами в морских, озерных портах и на водохранилищах должно быть не менее 200 м при операциях с нефтепродуктами с температурой вспышки 28 °С и ниже, не менее 150 м при операциях с нефтепродуктами с температурой вспышки выше 28 °С, но в обоих случаях не менее длины наибольшего судна.
6.7.13. Расстояние между речными причалами должно быть не менее 300 м при операциях с нефтепродуктами с температурой вспышки 28 °С и ниже и не менее 200 м при операциях с нефтепродуктами с температурой вспышки выше 28 °С, но во всех случаях не менее длины наибольшего судна.
6.7.14. Сливоналивные причалы на судоходных реках и каналах, как правило, должны располагаться ниже (по течению):
- рейдов и мест постоянной стоянки флота - на расстоянии не менее 1000 м;
- мостов, водозаборов и других причалов - на расстоянии не менее 300 м.
Сливоналивные причалы допускается располагать выше (по течению):
- рейдов и мест постоянной стоянки флота - на расстоянии не менее 5000 м;
- мостов, водозаборов и других причалов - на расстоянии не менее 3000 м.
6.7.15. Пирсы и причалы должны быть оборудованы достаточным количеством трубопроводов соответствующих диаметров для обеспечения необходимой производительности слива-налива нефтепродуктов, шлангующими устройствами с автоматизированными или ручными приводами, средствами подачи электроэнергии, стационарным и переносным освещением, средствами связи, устройством для заземления судов, боновыми заграждениями, а также пожарным инвентарем и спасательными средствами.
6.7.16. Рукава, шлангующие устройства должны иметь длину, обеспечивающую возможность перемещения судна у причального сооружения в процессе слива-налива. Резинотканевые рукава должны поддерживаться при помощи мягких стропов или деревянных подставок. Подвеска и крепление рукавов должны быть надежными, не допускающими падения и трения.
6.7.17. На расстоянии 30 м от пирсов и причалов устанавливаются задвижки на технологических береговых трубопроводах слива-налива нефтепродукта из нефтеналивных судов.
В местах перехода через трубопроводы должны быть устроены мостики из несгораемых материалов.
6.7.18. В межнавигационный период для исключения возможности повреждения плавучих сооружений при ледоходе, их отсоединяют от береговых эстакад или берега и отводят в затон в специальные места.